Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
Дорожная безопасность!
Информация для родителей - Дорожная безопасность
Безопасные детские сайты:

ПИКТОМИР

На основании Приказа ФГУ ФНЦ Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук (далее ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН) от 09.08.2023 № П-236 «О внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 № П-188 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН» 

МБДОУ «Детский сад № 318» г. Нижнего Новгорода присвоен статус сетевой инновационной площадки 

по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».

Проект "Пиктомир" - это... Свернуть

Понижением возраста освоения основ алгоритмизации занимается весь мир и в РФ программирование ускоренно повторяет путь, ранее пройденный арифметикой
(А.Г. Кушниренко)

Проект цифровая образовательная среда «ПиктоМир»  

   Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты Федерального государственного бюджетного учреждения науки Научно - исследовательского института системных исследований Российской академии наук разработали учебную систему ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования.

    ПиктоМир - идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков, единственный (на сегодня) в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования.

    Образовательная среда «ПиктоМир» содержит курс Алгоритмики для дошкольников и младших школьников построенный на основе учения Л.С. Выготского, в нем разработана система научных понятий программированиякоторые вводятся поэтапно в деятельностно-игровой форме с учетом возрастных возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Курс Алгоритмики для дошкольников знакомит с такими понятиями как: робот, команда, компьютер, программа, программист.

      Дети в игровой форме знакомятся с профессией программиста и языком программирования. Управляемый компьютером на экране и на полу робот «Ползун» позволяет обеспечить визуализацию и овеществление процессов программирования и осмысление его результатов, а образовательную среду — уникальной для развития алгоритмического мышления.

    На занятиях дети узнают, что роботы бывают разными, что сами по себе они работать не умеют, что они выполняют команды, объединенные в программу, что программы состоят из пиктограмм и их пишет программист, что программист — это профессия. На начальном этапе дети сами исполняют роль роботов, программистов и командиров, учатся составлять программы из карточек-пиктограмм, учатся управлять реальным роботом Ползуном, правильно отдавать команды и в реальной жизни строить план (программу), по которому ребенку будет легче достигать поставленных целей. В дальнейшем перейдут на управление виртуальными роботами в цифровой среде ПиктоМир.

      Проект «ПиктоМир» является начальным курсом программирования, с которым дети знакомятся через игру и который развивает в детях умение логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия.

Материально-техническое обеспечение образовательного проекта «ПиктоМир» Свернуть

Для реализации инновационной программы созданы необходимые условия: преобразовано образовательное пространство группы, приобретён Робототехнический образовательный набор «ПиктоМир», планшет.

Комплектация набора:

  • Радиоуправляемый робот «Ползун» в комплекте с зарядным устройством, программным обеспечением для компьютерного управления 
  • Комплект сочленяемых ковриков (30*30 см) для сборки игровых полей для детей и роботов – 46 шт
  • Комплект магнитных карточек – 120 шт
  • ПиктоКубики - 108 шт
  • Комплект мягких фигурок: Робот Вертун, Робот Двигун, Робот Зажигун, Робот Тягун
Авторский семинар, посвященный цифровой образовательной среде для дошкольников «ПиктоМир» Свернуть

     

28 августа в детском саду № 132 Автозаводского района Нижнего Новгорода состоялся содержательный семинар в рамках регионального педагогического форума «Программирование – новая грамотность 21 века». Открывая форум, со словами приветствия к участникам обратилась заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО Алла Чеменева. Модератором форума стал Анатолий Кушниренко, руководитель федеральной инновационной площадки, заведующий отделом учебной информатики ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, кандидат физико-математических наук (г. Москва). В своем выступлении Анатолий Георгиевич познакомил слушателей с уникальным опытом Академии Наук РФ на площадке «ПиктоМир». Он раскрыл основные направления программирования и методики их освоения дошкольниками, демонстрируя инновационные цифровые образовательные среды «ПиктоМир» и «ПиктоМир-К». В своей презентации автор сделал акцент на важность интеграции программирования в образовательный процесс и углублённого взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста. Практическое применение методик «ПиктоМир» продемонстрировали педагоги детского сада № 318 Московского района города Нижнего Новгорода: заместитель заведующего Шутихина Елена Вячеславовна, старший воспитатель Ганина Любовь Валертьевна, воспитатели Государева Анна Леонидовна и Озянькина Анастасия Леонидовна. Они провели мастер-класс по основам алгоритмического программирования. Педагоги наглядно показали, как можно эффективно внедрять алгоритмическое мышление у дошкольников, следуя методике «ПиктоМир». 

   

 

Мероприятие с родителями. Викторина «Пиктограмота» Свернуть

    В нашем дошкольном учреждении родители стали участниками викторины «Пиктограмота». Мероприятие проведено в рамках популяризации цифровой образовательной среды «Пиктомир».

  Родители, как настоящие знатоки «Пиктомира» решали кроссворды, безошибочно отвечали на вопросы блиц-опроса и собрали пазлы с правилами клуба «Кроха-софт» на скорость. На мероприятии участники перевоплощались в роботов Вертунов и соревновались в закрашивании узоров на клетчатом поле, отгадывали роботов по пиктограммам команд, во время физкультминутки стали роботами Двуногами.

   У участников мероприятия закрепились полученные знания о дошкольном программировании, расширились представления о приемах и методах обучения детей по формированию азов алгоритмизации и обучению программированию в образовательной среде «Пиктомир».