Согласно главы 1, ст.2, п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".
Дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с задержкой психического развития относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В МБДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности (1группа-старший возраст, 1группа-подготовительная) для детей с тяжелыми нарушениями речи; 1 группа для детей с задержкой психического развития (от 4 до 6 лет ).
В детском саду с воспитанниками с ОВЗ работают учитель-логопед, педагог-психолог, учитель - дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.
В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
В группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
Индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с тяжелыми нарушениями речи
Индивидуальный образовательный маршрут психолого - педагогического сопровождения
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ 53 воспитанника с ОВЗ (40 чел. -тяжелые нарушения речи, 13 чел. - задержка психического развития). |
2. |
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов |
В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников, по коррекции психического развития |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. |
4. |
Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. |
5 |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Групповые и индивидуальные коррекционные занятия ежедневно проводятся учителями – логопедами, педагогом-психологом, учителем - дефектологом в соответствии с расписанием ООД. |
6. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым требуются специально созданные условия для доступа в здание. |
7 |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи, задержка психического развития) оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей. |
8. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. |