Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
Дорожная безопасность!
Информация для родителей - Дорожная безопасность
Безопасные детские сайты:

Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

  

 Согласно главы 1, ст.2, п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". 

Дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с задержкой психического развития относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

В МБДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности (1группа-старший возраст, 1группа-подготовительная) для детей с тяжелыми нарушениями речи; 1 группа для детей с задержкой психического развития (от 4 до 6 лет ).

 
 

ПОЛОЖЕНИЕ о группе компенсирующей направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 318» (ТНР)

ПОЛОЖЕНИЕ о группе компенсирующей направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 318» (ЗПР))

         В детском саду с воспитанниками с ОВЗ работают  учитель-логопед, педагог-психолог, учитель - дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.

В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

 В группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

 Индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников с ОВЗ 

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с тяжелыми нарушениями речи

Индивидуальный образовательный маршрут психолого - педагогического сопровождения

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ 53 воспитанника с ОВЗ (40 чел. -тяжелые нарушения речи, 13 чел. - задержка психического развития).

2.

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников, по коррекции психического развития

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ нет  обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. 

4.

Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В ДОУ нет  обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

5

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия ежедневно проводятся учителями – логопедами, педагогом-психологом, учителем - дефектологом  в соответствии с расписанием ООД.

6.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ нет  обучающихся с ОВЗ, которым требуются специально созданные условия для доступа в здание.

7

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи, задержка психического развития) оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей.

8.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.