Губанова Ирина Александровна Педагог-психолог
Образование: высшее профессиональное Квалификация: психолог, преподаватель психологии Специальность: психология Ученая степень: не имеет Ученое звание: не имеет Повышение квалификации: "Психолого-педагогические аспекты сопровождения личностного развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО", АНО ДПО МИРО, 72ч., 2020г. Общий стаж работы: 15 лет Стаж работы по специальности: 11 лет |
Награды:
Мой девиз: Понимать, принимать, развивать.
Любимое изречение: Чтобы изменить людей, их надо любить.
Психологическое сопровождение различных категорий воспитанников (в том числе с ОВЗ), воспитанников с разными поведенческими нарушениями осуществляется по следующим программам и технологиям:
Психолого – педагогические, коррекционно – развивающие, компенсирующие занятия с различными категориями воспитанников проводятся в групповой, подгрупповой, индивидуальной форме в соответствии с расписанием НОД, циклограммой деятельности педагога – психолога.
Педагогом – психологом осуществляется психологическое сопровождение детей (в том числе с ОВЗ) в период социальной адаптации в ДОУ.
Проблема вхождения ребенка в образовательную среду при поступлении его в дошкольное учреждение, т.е. в процесс адаптации детей к условиям ДОУ и сохранение психологического здоровья детей раннего, дошкольного возраста, детей с ОВЗ является актуальной. В связи с этим, актуальным является осуществление целенаправленной и грамотной организации процесса адаптации детей к новым социальным условиям дошкольного учреждения, которая способствовала бы безболезненному приспособлению их к этим условиям, сохранению и укреплению их психического здоровья, повышению их адаптационных возможностей и содействовала бы снятию стрессового состояния.
Программа психологического сопровождения детей в период социальной адаптации в ДОУ определяет содержание и организацию деятельности педагога – психолога ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраста (2 – 3 года), дошкольного возраста (3-7 лет), детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Цель программы: создание оптимальных и благоприятных условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего, дошкольного возраста, детей с ОВЗ, обеспечения их эмоционального благополучия на этапе адаптации к социальным условиям дошкольного образования.
Задачи программы:
· Способствовать организации и проведению профилактических мер в адаптационный период у воспитанников.
· Обеспечить психологическую поддержку и помощь детям, сложно адаптирующихся к детскому саду.
· Создать условия для полноценного адекватного развития ребенка в условиях адаптации к детскому саду.
· Расширять представление родителей и педагогов по вопросам адаптации детей к дошкольному образованию.
Методические разработки.
Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год